Рублева Ирина Александровна, ООО "УНИКА" Юго-Западный административный округ

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа "Ника"

ОАНО Школа "Ника"

Служба психологического сопровождения . 31.08.2017

Одной из приоритетных задач школы является создание психологически комфортной среды обучения, а также условий для максимального личностного развития учащихся.

Психологическая служба Школы НИКА

Должность педагога-психолога появилась в школах чуть более 20 лет назад. Но до сих пор фигура школьного психолога окружена мифами и тайнами, и очень сложно понять, чем же он занимается.

Так кто же такой школьный психолог? Школьный друг или школьный враг?

На самом деле, работы у психолога очень много. Он работает «со всеми участниками образовательного процесса» - с детьми, с родителями, с педагогами, с администрацией.

Основные направления таковы:

Диагностическое: ребенка, классов, отдельных групп, учителей, родителей. Может быть плановое, а может по запросу родителей или учителей.

Развивающее. Например, это могут быть уроки психологии, тренинги по сплочению в конфликтном классе, тренинги общения, занятия по развитию эмоциональной сферы, индивидуальные занятия с ребенком.

Консультативная работа. Самые разные консультации для всех: учеников, родителей, учителей, администрации; групповые и индивидуальные. Как правило, на это выделены особые часы, поэтому «прорваться» к психологу в любой момент не получится.

Просветительская работа. Психолог оформляет буклеты и памятки, может вести свою страничку на сайте школы, проводить занятия для родителей и учителей, выступать на собраниях.

Психопрофилактическое. Психологи много наблюдают на переменах, уроках, мероприятиях. Опытный глаз может заметить перемены в ученике – подавленность у весельчака; агрессию у миролюбивого, замкнутость у общительного. Можно отследить и направить в мирное русло зарождающийся конфликт между одноклассниками или учеником и учителем.

Не стоит пугаться, если вас пригласили к школьному психологу. Такое приглашение вовсе не означает, что «все плохо».

В каких случаях наши психологи могут вас пригласить:

У ребенка в негативную сторону изменилось поведение или эмоциональное состояние. Задача – выяснить причину и своевременно помочь. У детей бывают и стрессовые ситуации, с которыми им сложно справиться, и неврозы, и страхи, и навязчивости, и депрессии. Ранняя диагностика и своевременная помощь очень важны, чтобы ситуация не ухудшилась.

Ребенок демонстрирует черты в поведении, которые затрудняют его нахождение в коллективе: агрессию физическую или словесную, застенчивость, лживость, воровство, низкий самоконтроль. Иногда, когда родителям рассказывают о том, что происходит, они «не верят». Но названная проблема становится актуальной задачей. Разговор с родителями позволяет понять, что именно происходит и дает возможность действовать вместе.

Сообщить результаты диагностики. Это может быть и то, над чем стоит «поработать», и то, что является способностью ребенка, которую стоит развивать. Часто психолог может предложить помощь в виде цикла занятий с ребенком. Это могут быть занятия на развитие способностей к общению, на преодоление нежелательных проявлений (контроль агрессии), а также занятия с талантливыми детьми.

Если у ребенка период адаптации. Психолог может рассказать, как влиться именно в этот коллектив, и, узнав про особенности ребенка, может помочь ему «на месте».

Основные методы работы

Наблюдение – главный и основной метод.

Диагностические тесты самого разного толка, групповые и индивидуальные.

Анкеты самооценки (когда ученик сам оценивает свое настроение, отношение к чему-либо).

Беседа – диагностическая или направленная на решение какой-либо задачи.

Элементы арт-терапии: рисование, лепка.

Сказкотерапия, песочная терапия.

Этика для нас не пустой звук.

Самые главные этические принципы в работе любого психолога – «не навреди» и «не разгласи». Поэтому родители вполне могут рассчитывать на то, что их ребенку как максимум помогут, а как минимум не навредят, а также не будут рассказывать то, что не стоит рассказывать.

Если психолог приглашает вас к себе, сходить стоит непременно. Скорее всего, вы узнаете что-то важное и (иногда) требующее быстрых действий.

Стоит сходить, если…

Вам хотелось бы узнать, как психолог «видит» ребенка или ситуацию в классе.

Нужно заручиться поддержкой или выработать план действий в сложной ситуации.

Ребенок пережил сильный стресс.

Вам непросто взаимодействовать с ребенком, и вы ищете пути для этого.

Вам кажется, что с ребенком «что-то не так». Чаще всего родители уходят успокоенные, но иногда это помогает своевременно увидеть проблему и помочь.

Мы очень ждем вас, дорогие родители!

ФИО полностью

Адрес электронной почты

Площадка

Малютина Татьяна Адилевна

malyutina.ta@nika-school.ru

ул. Малая Юшуньская, д.4

Алферова Татьяна Юрьевна

alferova.tyu@nika-school.ru

ул. Малая Юшуньская, д.4

Блинова Екатерина Владимировна

blinovakaterina3@gmail.com

ул. Каховка, д.33, корп. 2

Шувакина Анна Васильевна

shuvakinaanna@yandex.ru

ул. Каховка, д.33, корп. 2

Жабина Инна Юрьевна

zhabinaiy@nika-school.ru

с.Красное

Полякова Светлана Асватовна

polyakova.sa@nika-school.ru

с.Красное

Заславская Наталья Борисовна

nata-zaslavskaya@yandex.ru

Азовская ул., д.25, к.4

Ратникова Наталья Алексеевна

ratnikova@nika-school.ru

ул. Малая Юшуньская, д.4

Мокрушенко Анна Николаевна

Mokrushenko.an@nika-school.ru

Ясная (Минзаг)