Важной составляющей в работе Школы «НИКА» является активное взаимодействие с родителями. Одной из форм построения прямого диалога - открытые уроки, которые были проведены для родителей четвероклассников в основной и старшей школах. Ключевой идеей этих уроков стало знакомство родителей с продуктивными технологиями в обучении, которые являются гарантией высокого качества обучения, также родители смогли увидеть какими компетенциями обладают старшеклассники Школы «НИКА».
На уроке литературы Осмоловского Максима Владимировича девятиклассники вместе с родителями дискутировали в формате телепередачи «Своя игра» о судьбах героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», затем в ходе обсуждения и опоры на цитаты из романа были проанализированы функции характеристик персонажей – членов семьи Лариных. А в 10 классе учитель литературы Карелов Денис Сергеевич через постановку проблемного вопроса вовлек учеников и родителей в текстуальный и контекстуальный анализы романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В 10 классе урок математики прошел в формате «урок одной задачи». Учитель математики Перевезенцев Павел Сергеевич предложил десятиклассникам технологического профиля продемонстрировать свои предметные результаты по теме «Решение тригонометрических уравнений», применяя изученные методы решения уравнений и формулы тригонометрии при решении одного уравнения шестью различными способами.
Восьмиклассники на уроке математики Рыбкиной Евгении Валериевны, работая в группах, отрабатывали построение графиков функций с модулем. Групповая форма обучения хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний.
Учитель обществознания Грачев Евгений Александрович, используя метод развития критического мышления, с десятиклассниками социально-экономического профиля разбирались с непростой темой «Процессуальные отрасли права в Российской Федерации: Структура судебной системы в Российской Федерации».
Восьмиклассники на уроке истории Карташова Андрея Николаевича, вовлеченные в активную мыслительную деятельность через приемы проблемного метода обучения, исследовали внутреннюю политику Николая I.
Уроки английского языка в основной и старшей школе были направлены на развитие критического мышления, развитие навыков аргументированного и эмоционального высказывания. Так, учитель английского языка Беликова Ирина Андреевна провела урок-дискуссию по теме ‘Emotions/Feelings/Traits of Character (Эмоции/Чувства/Черты характера) в 7 классе. Восьмиклассники участвовали в бизнес-игре The Best Investment (Лучшая инвестиция), организованной учителем английского языка Королевой Марией Леонидовной. Ребята решали проблемные ситуации, находили способы компромисса, отстаивали свою точку зрения. Рабочим языком переговоров являлся английский язык. Десятиклассники на уроке Голомысовой Эллы Владиславовны развивали навыки инициативного говорения с элементами дебатирования по теме ‘Team Building’ (Командная работа) в технологии Case Study (Кейс –технология).
В конце дня открытых уроков за круглым столом состоялся обмен мнениями между родителями и учителями Школы «НИКА». Родители оставили положительные отзывы об уроках и результатах обучения старшеклассников, отметив высокий профессионализм учителей Школы «НИКА».
Благодарим родителей, старшеклассников и учителей школы за включенность и активную позицию!